16+

Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Редакция газеты "Тогучинская газета"

РФ / Новосибирская область / Тогучинский муниципальный район

26 сентября 2020, сб 2020.09.26 03:45:59

Главная / Статьи / Не кривите душой, берясь за перо
14.02.2020 01:54
  • 8

Теги:

Не кривите душой, берясь за перо

Кто-то сказал, что все самое главное содержится между строк. На редакционном столе — читательская почта: разные адреса, разные почерки, непохожие судьбы. Однако каждая страничка дышит неравнодушием. Это и желание рассказать о хороших людях, живущих рядом, поделиться радостями, проблемами, а иногда — предостеречь от ошибок других. Письма — откровения, письма — благодарности, письма — вопросы…

В поисках истины

Каждый может написать в газету всё, о чем он думает. Принято считать, что читательская почта — это барометр, определяющий «погоду» в обществе и степень доверия к газете. Именно поэтому «Тогучинская газета» уделяет пристальное внимание работе с письмами читателей, а теперь и звонками от вас, наши дорогие друзья. Понятно, что набрать номер телефона и поговорить по волнующему тебя вопросу сегодня стало намного проще и популярнее, чем браться за авторучку. Мы внимательно выслушиваем, пытаемся помочь вам либо составить заметку, либо найти решение проблемы. И всегда при этом просим, чтобы ваши обращения не были анонимными. И надо отметить, что анонимок становится все меньше и меньше, да что там, их практически вообще нет. Это в какой-то степени радует, значит, определенная степень доверия к газете достигнута.

Но вот что огорчает: иждивенческое настроение некоторых читателей на пути поиска ответа на их очень индивидуальный вопрос.

Кто-то считает, что пенсия или льготные выплаты начислены неверно, так обратитесь в Пенсионный фонд, в отдел пособий и социальных выплат, там специалисты (!) объяснят все нюансы. «Мы обращались, ничего не поняли», — слышим в ответ на наше предложение. Но позвольте, это же нужно знать лично Вам, а не всей читательской аудитории, привлеките родственников помоложе, чтобы помогли вникнуть в разъяснения, постарайтесь поспокойнее отнестись к ситуации, не машите по привычке рукой со словами: «Ааа, правды все равно не найти!».

Поверьте, ни один служащий этих учреждений не пойдет на подлог, изменив сознательно Ваши данные.

«Срочно

требуем корреспондента!»

Мы прекрасно понимаем, что за многолетнюю практику работы с письмами и жалобами наших читателей мы, вероятно, просто приучили вас, друзья, что на любой сигнал готовы реагировать сразу, немедленно. Так и должно быть. Но не надо перегибать палку.

У Вас вывезли не весь мусор, и Вы сразу возмущенным тоном буквально требуете, чтобы корреспонденты выехали по адресу, сфотографировали и разобрались с нерадивыми поставщиками услуг.

Проблема вывоза мусора существует, и газета не раз и не два освещала эту тему, публикуя в том числе телефоны ответственной службы.

Возможно, изначально нужно обратиться именно туда, выяснить причину, почему не все вывезены баки, своими силами добиться положительного исхода вопроса.

Любое предприятие заинтересовано, чтобы не было претензий к его работе. Зачем же сидеть и ждать, когда придет «дядя» и решит проблему.

Но это еще что. Более возмущает нас, журналистов, когда в газету обращаются молодые сравнительно люди, полные сил и возможностей, с просьбой помочь их родителям (или одному из них) починить крышу, отремонтировать крыльцо и т. д. Вот это уже совсем не поддается никакому пониманию! Не ваш ли это святой долг?

А вот еще письмо: «Моя соседка подключила электрообогреватель с 2019 года, он не отключается ни летом, ни зимой. Работает без счетчика, сколько уже наработал за год. Ворует и ворует. Я старый человек, это зов моей души». Есть адрес, фамилии.

Но почему обращение в редакцию? Можно же и поближе — в сельсовет, есть и непосредственные организации по электроснабжению и контролю за его потреблением. Кому, как не им, в первую очередь надо сообщить о безобразиях с электричеством?

Чем продиктованы строки письма в редакцию? Возможно, соседские не совсем добрые отношения? И думает автор: вот, мол, приедет корреспондент, начнет разбираться, пойдет худая слава по селу про соседку… А может, и разбираться никто не будет, а возьмут да опубликуют письмо.

Читательская почта зачастую — это кладезь информации. Мы уделяем ей особое внимание, многие годы дружим с нашими постоянными внештатными авторами, приветствуем и новых. Каждый может написать в газету то, о чем он думает. Только, пожалуйста, не кривите душой, берясь за перо.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх