16+

Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Редакция газеты "Тогучинская газета"

РФ / Новосибирская область / Тогучинский муниципальный район

20 ноября 2018, вт 2018.11.20 22:06:21

Главная / Статьи / Своя жизненная формула
25.04.2018 01:21
  • 7

Категории:

Своя жизненная формула

Учитель — главная профессия. Этого правила придерживается Николай Петрович Масалов, учитель математики, выпустивший не одно поколение выпускников. Сейчас он работает руководителем информационно-методического отдела в Управлении образования Тогучинского района.

Скрытый

потенциал

В школе Николай учился хорошо. Иногда его «прикрепляли» звеньевым к сверстникам, чтобы он помогал им с уроками по русскому языку, математике, химии, истории, географии. Но самому очень нравилась история, одно время даже хотел преподавать этот предмет.

- Но все-таки Вы пошли учиться на преподавателя точной науки, а не гуманитарной. Почему? — интересуюсь у Николая Петровича.

- Как-то в разговоре с учителем математики Марией Васильевной Егоркиной, пришел пригласить ее на выпускной вечер, обмолвился, что хочу стать учителем истории, — говорит Николай Петрович. — А она убедила меня идти на математический факультет, видимо, рассмотрев во мне будущий потенциал знания этого предмета, и я с благодарностью вспоминаю ее, что получилось именно так.

В моей профессии обязательно должен присутствовать контакт с ребенком, — продолжает собеседник. — Чтобы не только рассмотреть в нем задатки математических способностей, а и учесть личные качества. Это непросто, нужно каждый раз находить свой воспитательный момент.

- А Вы были строгим учителем?

- Об этом судить не мне, а воспитанникам, которые учились у меня азам алгебры и геометрии. Хотя краем уха в коридорах школы слышал, что я строгий, но справедливый.

Оценки никогда не завышал, даже иногда делал наоборот, чтобы у школьников был стимул к еще большим знаниям.

- Но ведь ребенка нужно как-то заинтересовать, чтобы ему не было скучно при усвоении материала. Как выходили из этой ситуации? — спрашиваю у собеседника.

- Безусловно, когда видел, что у детей пропадает интерес и они невнимательно слушают, задавал придуманные мной «каверзные» вопросы. Класс сразу же активизировался, появлялся лес рук. Начинали наперебой отвечать, выдвигать свои теории, а кто давал правильный ответ, получал пятерку. Один из таких вопросов помню и сейчас: «Сколько диагоналей в треугольной призме?» Это задание на сообразительность…

Раскрыть талант

- Конечно, каждый ребенок в большинстве своем – уникум. И этот талант нужно увидеть, раскрыть, в этом и есть главная роль учителя.

В качестве аргумента хочу процитировать слова И. Л. Лабочевского, который говорил: «Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни». Ведь изучая математику, девочки и мальчики должны понять, этот предмет важен не только при получении дальнейшего высшего образования. Он развивает логическое мышление, тренирует память. Иногда просто необходимо в уме посчитать сдачу в магазине – это ведь жизнь…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх