16+

Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Редакция газеты "Тогучинская газета"

Главная / Статьи / Мы, возможно, довезем...
11.03.2018 23:50
  • 10

Мы, возможно, довезем...

В редакцию газеты позвонил житель одного из сел Тогучинского района Андрей Т. и посетовал на то, что, приехав с семьей за покупками в Тогучин, не нашел свободного места возле магазинов города. Все они заняты таксистами. Но и ему тоже нести сумки с купленными товарами далеко не с руки, а попросту тяжело. Возмущался человек долго не только по этому поводу. — До каких пор будет продолжаться это безобразие, — сокрушался он.

Проблема или

закономерность?

Никто не спорит с тем, что в современной жизни без службы такси не обойтись. Это необходимость для тех, у кого нет личного транспорта. Для них, возможно, это удобно — вышел из магазина с сумками, а тут уже и машина к твоим услугам.

А как быть тем, у кого транспорт есть, а подъехать к месту совершения покупок нельзя? Ставят машину намного дальше от магазина, что, естественно, не доставляет комфорта. Зато таксисты чувствуют себя на парковочных местах довольно-таки вольготно. И никто не вправе им помешать, а тем более задержать (имеется в виду дорожно-патрульная служба). По сути – это «бомбилы», не имеющие официального трудоустройства в компаниях такси Тогучина, а работающие исключительно на себя. Поймать их за руку не так-то просто. Они заявляют, что атрибутов такси на их автомобилях нет, это просто «тюнинг» такой, вот и все.

Сколько услуги такси стоят на парковках? Много! Очень много. А хотите знать, сколько у нас в Тогучине зарегистрировано официальных машин такси? ДВЕНАДЦАТЬ! Вот такая математика. Простая с первого взгляда и опасная!

А как же кресло

для ребенка?

Андрей, звонивший в редакцию, рассказал еще один интересный факт из жизни «таксомоторов». Выйдя из магазина, наблюдал такую картину.

К одному из таксистов подошла молодая женщина с ребенком лет пяти. Она спросила, сможет ли взять их водитель, хотя автомобиль, как сказал мужчина, не оборудован детским креслом, он сам это видел. Водитель дал «добро», спокойно усадил клиентов и уехал. Этот факт еще больше его возмутил.

Неужели таксисты спокойно берут на себя такую ответственность… ужас просто. Преобладающая часть автомобилей – старые, повидавшие виды. Там и намека нет на специальные крепления для детских кресел. То есть, случись что в дороге с пассажиром, обратиться с претензией он не сможет, потому что везла его не служба заказа, а конкретный водитель, который, скорее всего, и таксистом-то не является, поскольку не имеет разрешения на такого рода деятельность. Вряд ли можно назвать поездку на таком «авто» комфортной.

Что касается организации проверок таких служб, то это отдельная история.

В полномочия областного минтранса входит контроль за осуществлением перевозок легальными такси, а нелегалов поймать может только полиция, вменив им, например, статью о незаконной предпринимательской деятельности или нарушении правил дорожного движения, например, использовании без разрешения атрибутики такси.

Никто не говорит о том, чтобы запретить такси вовсе, но следует учитывать все вышесказанное прежде всего людям, занимающимся этим бизнесом. Ведь всегда приятно, вызвав такси, увидеть оборудованный автомобиль.

Служба такси — бизнес по перевозке пассажиров, осуществляющий свою деятельность за счет организованной системы приема и распределения заявок. Прием заявок на оказание услуги осуществляется через централизованную диспетчерскую службу.

Легальный таксист имеет разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа.

Оно выдается Министерством транспорта Новосибирской области, список документов для его получения совсем небольшой. Правда, разрешение выдается не частному лицу, а индивидуальному предпринимателю или ООО, то есть тому, кто платит налоги.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх