16+

Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Редакция газеты "Тогучинская газета"

Главная / Статьи / За что платим, и что ремонтируют
31.10.2017 22:36
  • 3

За что платим, и что ремонтируют

Жители Тогучина и Тогучинского района, живущие в многоквартирных домах (МКД), считают, что плата за коммунальные услуги является серьезной статьей расходов в их семейном бюджете. Особенно это касается платы за отопление, потому что она самая высокая в квитанции об оплате «коммуналки». Возникает и множество других вопросов, например, о благоустройстве придомовых территорий, программе капитального ремонта, оплате за воду на общедомовые нужды. На этой странице мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в редакцию «Тогучинской газеты», касающиеся управления и обслуживания (МКД). Отвечает генеральный директор ОАО «ЖКХ г. Тогучина» (ук) Сергей Михайлович Борутенко.

Почему жители МКД платят за отопление не по счетчику? Могут ли они платить по счетчику только в период подачи тепла в квартиры?

Начисление платы за коммунальную услугу «отопление» управляющей компанией осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а именно ст. 157 ЖК РФ.

Жилищным кодексом установлено, что установление порядка расчета платы за коммунальные услуги находится в компетенции Правительства РФ. Правительство РФ в п. 42(1) Постановления в № 354 от 06.05.2011 года установило, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода (9 месяцев) либо равномерно в течение календарного года (по 1/12).

Право установления способа осуществления потребителем оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 29.06.2016 года № 603, п. 42(2) «Правил», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, делегировано органам государственной власти субъекта РФ (в нашем случае Новосибирской области).

В соответствии с вышеуказанными пунктами постановления Правительства РФ от 29.06.2016 года. №603, «Правилами», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011года, Правительством Новосибирской области принято постановление № 211-п от 14.07.2016 года, которым установлено, что оплата коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области осуществляется равномерно в течение календарного года.

Таким образом, способ оплаты потребителем коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области должен осуществляться равномерно в течение календарного года.

Иного установления способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, в том числе на общем собрании собственников многоквартирного дома, жилищным законодательством НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Действия исполнителя коммунальных услуг (управляющей организации) по начислению оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода будут являться неправомерными.

Есть такие дома, которые получают разницу между оплаченным и фактически потребляемым объемом тепла. Почему платят больше, ведь зимы не одинаковые?

Если многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, то рассчитанный в соответствии с «Правилами», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года, размер платы за коммунальную услугу по отоплению (по 1/12), предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежит 1 раз в год корректировке исполнителем.

То есть если Ваш многоквартирный дом за текущий год потребил больше теплоэнергии, чем Вы оплатили, то после корректировки Вам будет необходимо оплатить получившуюся разницу.

А в случае, если Ваш многоквартирный дом за текущий год потребил меньше теплоэнергии, чем Вы оплатили, то после корректировки у Вас будет переплата за отопление, которая будет зачтена в оплату теплоэнергии будущего периода.

Необходимо отметить, что системы отопления даже в похожих многоквартирных домах отличаются, где-то собственники экономят теплоэнергию, где-то мы видим открытые настежь форточки даже в мороз, поэтому показания теплосчетчиков на каждом многоквартирном доме индивидуальны.

Для чего в абонентском отделе спрашивают паспорт при распечатке сведений?

В предоставляемых платёжных документах и других так называемых «распечатках» содержатся персональные данные собственников и нанимателей жилых помещений.

Управляющая компания ОАО «ЖКХ г. Тогучина» (ук) в силу закона является оператором персональных данных. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ операторы, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные. Лица, виновные в нарушении требований вышеназванного Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность, вплоть до уголовной.

В расчетно-кассовом отделе управляющей компании, непосредственно выдающем платёжные документы, справки и прочие так называемые распечатки, работает 4 человека, к ним обращаются без преувеличения тысячи человек, некоторые люди представляются другими именами и требуют предоставить им «документы» на чужие для них помещения, вот для этого сотрудники УК и просят Вас предоставить документ, подтверждающий личность, в некоторых случаях доверенность и документ, подтверждающий личность обратившегося.

Есть ли в МКД дворники? Если есть, то какова их численность?

На управлении ОАО «ЖКХ г. Тогучина» (ук) находится 131 многоквартирный дом, их обслуживают 9 дворников.

Как часто проводятся ремонты в подъездах домов?

В соответствии со ст. 44, 46 Жилищного кодекса РФ, п. 17, 18 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, решение по проведению текущего ремонта общего имущества в МКД принимается большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в МКД. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ по проведению текущего ремонта общего имущества МКД, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Сколько домов отремонтировано по текущему ремонту, а не капитальному?

В 2017 году управляющей организацией ОАО «ЖКХ г. Тогучина» (ук) по текущему ремонту, согласно принятым решениям собственниками помещений в многоквартирных домах, отремонтировано 6 многоквартирных домов.

Расшифруйте статью расходов в квитанциях об оплате «текущее содержание жилого дома»?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» перечень услуг и работ в отношении каждого многоквартирного дома определяется с учетом:

а) конструктивных элементов многоквартирного дома, в том числе конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома;

б) наличия и состава внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем;

в) наличия земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома;

г) геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.

С конкретным перечнем работ и услуг и их стоимостью для конкретного многоквартирного дома любой желающий может ознакомиться на сайте нашей управляющей компании (http://www.gkh-tog.ru/) в разделе «Тарифы и нормативы», сведения о ценах (тарифах) на текущее содержание общего имущества МКД по интернет адресу http://www.gkh-tog.ru/tariffs/

Уважаемые читатели! В следующем номере вы сможете ознакомиться с оставшимися вопросами и ответами. Если у вас появились дополнительные вопросы, задавайте их по телефону 21-767, Игорь Непран.

Автор: Игорь НЕПРАН

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх