16+

Государственное автономное учреждение Новосибирской области "Редакция газеты "Тогучинская газета"

Главная / Статьи / Сложная задача - получить полис
09.08.2017 23:47
  • 11

Сложная задача - получить полис

Автовладельцы столкнулись с проблемами при оформлении ОСАГО. Получение полисов превратилось в квест несколько месяцев назад, и сейчас ситуация накалилась до предела. В страховых компаниях отказывают по разным причинам: закончились бланки, водителю нет 27 лет, принимают только по записи, и лучше оформить полис в интернете и распечатать на обычном листе. 

Ситуация накалилась до предела

Программы «виснут».  В страховых компаниях просят написать заявление, по которому полис выдадут через 30 дней или заставляют покупать дополнительные услуги вроде страхования от клеща. Тем, кто отказывается, указывают на дверь.

 

На прошлой неделе возмущенные этим клиенты одной из компаний Новосибирска вызвали в офис полицию.

 

Неофициально страховщики признаются: создавать искусственные проблемы водителям они стали из-за поправок в законе.

Пару дней назад прошел сюжет по первому каналу, в котором говорится о том, что «более 20 тысяч автомобилистов оштрафованы в этом году за то, что не имеют полиса ОСАГО. И это только в Новосибирской области. Люди хотели бы заключить договоры, но не могут — им отказывают под разными предлогами или вовсе без объяснения причин. Агенты всеми способами пытаются навязать дополнительные услуги. И такая картина во многих регионах.

Оформить полис ОСАГО без дополнительного добровольного страхования дома или жизни становится почти невыполнимой задачей. Менеджеры, не объясняя причин, отказывают клиентам в получении простого полиса автострахования.

В коридорах агентств в Новосибирске люди устраивают переклички и ведут списки очередников, в офисе работает всего одно окно. Каждого клиента обслуживают около часа. Однако, кто готов оплатить дополнительные услуги, проходят без очереди»

 

Казалось бы, с введением электронного полиса процедура получения ОСАГО должна была стать проще, а вышло совсем наоборот.

 

Есть люди, которые пытаются оформить страховку по Интернету в течение недели — не получилось. С одного сайта система направляет на второй, третий, а заветного полиса так и не выдает.

Оформить электронный полис не получается и у владельцев общественного транспорта. В частности, в Новосибирской области. А если выпустить автобус без страховки, то ГИБДД тебя оштрафует до 200 тысяч штраф на предприятие.

Тот же выше названный первый канал говорит о том, что «коллапс со страховыми полисами автомобилисты связывают с поправками в закон «Об ОСАГО». С конца апреля страховые организации вынуждены возмещать автовладельцам ущерб от ДТП не деньгами, как это было раньше, а проводя ремонт машин.

В законе есть несколько условий, например, станция технического обслуживания должна находиться в пределах 50 километров от места жительства автовладельца, а ремонт состояться в течение 30 дней с момента обращения пострадавшего в страховую компанию. При этом в случае затягивания сроков ремонта, ответственность несет страховая компания, а это полпроцента в день от суммы ущерба. Теперь страховые компании несут значительные убытки, поэтому всеми силами стараются снизить продажи полисов ОСАГО»

Собрать побольше – выплатить поменьше?

ОСАГО успешно функционирует во многих развитых странах. Так почему же с ней возникли проблемы в России? Ряд экспертов считают — с самого начала система ОСАГО стала давать сбои, так как страховые компании решили, что должны немедленно получать сверхдоходы за счет разницы между сборами и выплатами.

 

Логика проста — чем меньше страховые компании выплачивали клиентам, тем больше становилась их прибыль.

 

Так в одной из статей в интернете приводятся сведения,  что в 2003 году, в первый год действия ОСАГО, страховые компании собрали 25,3 млрд рублей, а заплатили лишь 1,1 млрд. Но по закону об ОСАГО страховщики должны направлять на выплаты автовладельцам и пострадавшим в ДТП пешеходам не менее 80% сборов. На деле же выходило порядка 50%. А за 13 лет действия ОСАГО страховые компании собрали с автовладельцев 1,25 трлн рублей, а выплатили только 670 млрд рублей, вместо положенного по закону 1 триллиона рублей.

На слуху и множество других попыток страховщиков «срубить» лишнего с клиентов. Например, навязывание дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, отказ в заключении договора тем, кто отказывается купить дополнительные услуги у страховой компании, и т.п.

К большому разочарованию страховых компаний, многие автомобилисты, пытаясь защитить свои права, стали обращаться в суды и выигрывали их.

При этом, по признанию самих граждан, если бы компании выплатили сразу адекватную сумму, то не потеряли бы гораздо большую.

В интернете нетрудно найти массу таких рассказов. Например, после судов одному из автовладельцев компания заплатила вместо 45 тысяч рублей более 150 тысяч. Пользователь делает вывод о том, что жадность страховых компаний и привела к их убыточности. Эта точка зрения также имеет право на существование.

Не получили полис,

сделали липовый?

В Челябинской области сотрудникам ГИБДД за 29 июля удалось выявить 11 водителей, которые использовали поддельные полисы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

В ближайшее время будет проведена экспертиза изъятых у автомобилистов бланков, после чего принято процессуальное решение. Всего же с начала июля стражи порядка обнаружили больше 200 владельцев «липовых» полисов и возбудили свыше 70 уголовных дел, сообщили «Губернии» в пресс-службе регионального ГУ МВД.

Согласно части первой статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации «Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков», максимальным наказанием за подделку полисов является лишение свободы до двух лет.

Несмотря на все трудности, ГИБДД настоятельно рекомендует автовладельцам покупать полисы только в официальных страховых компаниях, обращая внимание на стоимость предлагаемого бланка. Перед выдачей полиса страховщик в обязательном порядке должен попросить вас о предоставлении диагностической карты о прохождении автомобилем технического осмотра. Если этого не произошло, оформлять полис не стоит, так как он не будет соответствовать предъявляемым к нему требованиям.

Приобретая полис ОСАГО и заведомо осознавая, что в случае ДТП он не будет являться основанием для получения страховой выплаты пострадавшей стороне, водитель заранее обрекает себя не только на необходимость компенсации ущерба за свой счет, но может понести уголовное наказание в соответствии с законодательством.

А можно ли деньгами?

По новому закону выплата по ОСАГО автовладельцам-физлицам по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Деньги можно будет получить лишь в исключительных случаях — в частности, при полной гибели автомобиля, гибели потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), если потерпевший не согласится доплатить.

Претендовать на денежную выплату могут инвалиды. Кроме того, денежные выплаты предусмотрены и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком. Также потерпевший сможет потребовать деньги, если страховщик не предложит ему станцию ремонта, соответствующую требованиям закона.

Автор: Константин Анкудинов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх